воскресенье, 6 июля 2014 г.

Лавандовый рай

Легенда рассказывает, что после изгнания из рая Бог дал Еве и Адаму лаванду и розмарин: розмарин для поддержания духа, а лаванду для услаждения души. Другая легенда утверждает, что чудесный аромат лаванды подарила растению сама Богородица - в благодарность за то, что на аккуратном кустике было удобно сушить одежду маленького Иисуса.













По древним легендам
Сей цвет ароматный
Адаму и Еве подарен Творцом
На вид он невзрачный,
Но запах приятный.
«Король благовоний» отмечен Отцом.
На травах лаванды,
По древним сказаньям,
Сушили рубашки Младенца Христа.
И в память об этом
Священном касанье
Сошла благодать на соцветья куста.
Лавандовый запах:
И нежность, и горечь,
И сок фиолетовый цвета мечты,
Кристалл кумарина….
И древняя повесть
Раскроется магу, чьи мысли чисты.

 В своём саду я выращиваю английскую лаванду уже несколько лет. Люблю её всем сердцем! Запах лаванды - это запах доброй сказки, теплого лета, хороших воспоминаний и умиротворения!




 Один кустик лаванды у меня вырос немного другим - цветы намного светлее.
В этом году первый раз выращиваю лаванду сорта "Нормандия". На пакетике указано,  что она однолетняя, но зацветает в первый год.

 Это рассада английской лаванды перед высадкой в грунт. 
Сеяла в марте своими семенами. 
 В этом году первый раз пытаюсь вырастить розмарин. Вот такие небольшие растюхи, а высевала вместе с лавандой в марте.
Свою лавандовую клумбу прошлого года показывала здесь Лаванда 2013

12 комментариев:

  1. Здорово! Я тоже люблю эту душистую травку! Лаванда объединяет!)))

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Поскольку лавандовая клумба у меня есть, моя мечта - увидеть лавандовое поле))
      Ольга, спасибо!

      Удалить
  3. Лариса, я могу ошибиться, но мне кажется, что Нормандия это французская лаванда, у нее соцветие другое, характерным признаком является хохолок на макушке соцветия. И она в нашем и в вашем климате не зимует, поэтому и пишут, что однолетняя. Если ей устроить прохладную зимовку дома, то она вполне будет многолетником.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, и я придерживаюсь того же мнения, что Нормандия просто не зимует в наших суровых условиях. Попробую сохранить её зимой в погребе.
      Выращиваю такую лаванду первый год, взошло именно то, что изображено на пакетике. Видела ранее фото рассады Нормандии в Интернете, всё аналогично моим растюхам))

      Удалить
  4. Лариса, да у вас целые лавандовые заросли! Я тоже очень хочу много премного лаванды. Если найду семена сорта Нормандия, то обязательно посажу. А семена английской лаванды вы стратифицируете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, семенам лаванды обязательно нужна стратификация!

      Удалить
  5. Лариса, какая у тебя красота!!! Моя мечта;) ОЧЕНЬ буду рада твоим проверенным семенам. А вдруг получится? Спасибо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, договорились! Обязательно вышлю))

      Удалить